Поисковое продвижение сайта. Какой вариант выбрать?

В общем смысле «продвижение сайта» (раскрутка) – это привлечение на сайт целевых посетителей. В области интернет-услуг под термином «продвижение сайта» чаще всего понимают более узкое направление – продвижение или раскрутка сайта в поисковых системах. Что это означает?

Под понятием «продвижение сайта в поисковых системах» подразумевают выполнение определенных работ, направленных на привлечение на сайт целевых посетителей с поисковых систем путем повышения позиций сайта в результатах поиска поисковых систем по определенному набору ключевых слов (фраз).

В данной статье под термином «продвижение сайта» мы будем понимать именно продвижение сайта в поисковых системах.

Считается, что продвижение сайта в поисковых системах в большинстве случаев оказывается более эффективным с точки зрения соотношения цена/качество, чем другие способы продвижения сайтов, такие как медийная (баннерная) и контекстная рекламы. Однако необходимо отметить, что эффективность того или иного вида интернет-рекламы, в первую очередь, обуславливается целями и задачами, которые преследует рекламодатель.

Помимо основной задачи – привлечение как можно большего числа целевых посетителей на сайт – продвижение сайтов в поисковых системах косвенно помогает решить ряд других немаловажных задач. Среди них можно выделить:

  • повышение имиджа компании за счет выведения «имиджевых» запросов в ТОП5 или даже ТОП3 поисковой системы, как правило, это очень дорогие высококонкурентные запросы;
  • увеличение узнаваемости сайта (бренда компании и/или торговой марки), за счет охвата большого числа целевых запросов.

На сегодняшний день наиболее крупные компании в области оптимизации и продвижения веб-сайтов предлагают несколько различных вариантов продвижения сайтов в зависимости от преследуемых целей и задач.

1. Продвижение «по словам»

Это наиболее распространенный вариант продвижения сайта, при котором выделяется наиболее значимый список ключевых слов и основной упор продвижения сайта делается именно на него. Продвижение может проводиться по любым видам запросов: низкочастотным, среднечастотным и высокочастотным. Стоимость продвижения рассчитывается отдельно для каждого запроса и дополнительно может зависеть от выбранной позиции в поисковой выдаче.

Такой вариант продвижения сайта подходит для компаний с небольшим количеством товаров и услуг и/или в случае, когда можно четко сформулировать небольшой список ключевых фраз.

Продвижение «по словам» наиболее эффективно решает задачу повышения имиджа компании и узнаваемости бренда.

2. Продвижение «по видимости»

Этот вариант наиболее эффективен в том случае, когда необходимо продвижение большого списка среднечастотных и низкочастотных запросов. Как правило, предложение бывает пакетным, т.е. стоимость формируется в зависимости от тарифного плана, определяемого количеством запросов необходимых для продвижения и гарантируемой долей выводимых запросов.

Достоинством данного варианта продвижения является большой список ключевых слов и низкая стоимость продвижения по сравнению с раскруткой «по словам».

3. Продвижение «по посетителям» («по трафику»)

Продвижение сайта «по посетителям» направлено на раскрутку сайта по максимально возможному списку ключевых слов.

Особенность этого варианта продвижения сайта в том, что оплата производится не за позиции сайта в результатах поисковой выдачи, а за конкретных целевых посетителей сайта, пришедших с поисковых систем по целевым ключевым запросам.

Продвижение сайта «по посетителям» помимо основной задачи раскрутки сайта решает задачу повышения узнаваемости бренда. Он наиболее эффективен для сайтов с большим списком товаров и услуг, например, для интернет-магазинов.

  Продвижение по словам Продвижение по видимости Продвижение по посетителям

Вид запросов

  • Высокочастотный
  • Среднечастотный
  • Низкочастотный
  • Среднечастотный
  • Низкочастотный
  • Высокочастотный
  • Среднечастотный
  • Низкочастотный

Решаемые задачи

  • Увеличение популярности сайта
  • Продвижение товаров и/или услуг
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Повышение имиджа компании
  • Увеличение популярности сайта
  • Продвижение товаров и/или услуг
  • Увеличение популярности сайта
  • Продвижение товаров и/или услуг
  • Повышение узнаваемости бренда

Расчет стоимости

Стоимость рассчитывается за каждое продвигаемое слова в зависимости от позиций в выдаче: 1-10 место, 1-5 место, 1-3 место, 1-2 место.

Пакетное предложение, стоимость зависит от количества запросов в пакете и гарантируемой доли выводимых запросов.

Стоимость рассчитывается за посетителя, пришедшего с поисковых систем, в зависимости от конкуренции.

Более подробная информация об особенностях различных видов продвижения представлена в разделе "Продвижение сайта в поисковых системах".

Дмитрий Зеньков
май 2009 г.

Возврат к списку