Словарь терминов (Глоссарий SEO-шника)

«SEO»  (Search Engine Optimization) – комплексная работа над внутренними и внешними факторами сайта с целью увеличения позиций в поисковых системах по заданным ключевым словам.

«SEO-аудит сайта» – исследование сайта на наличие каких-либо проблем связанных со структурой, наполнением и другими факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах. SEO-аудит призван ответить на вопросы: как необходимо позиционировать сайт в поисковых системах, по каким словам лучше продвигать сайт, каким образом сайт представлен в результатах поиска и т.д.

«Анкор» –  текст ссылки  внутри html-тега «<a>».

«Анкор-лист» – список всех тексов ссылок, ведущих на сайт. Принято считать что, чем больше анкор-лист, тем естественней выглядит ссылочная масса.

«Аддурилка» (добавить URL) – специальная форма для отправки сайта или документа, находящегося в интернете, на индексацию поисковыми системами. При использовании этой формы сокращается время попадания сайта или документа в индекс поисковой системы.

«Апдейт» или «обновление выдачи» – обновление кеша на дата-центрах поисковых систем после пересчета факторов, влияющих на ранжирование. В самых популярных поисковых системах, таких как Яндекс и Гугл, существует несколько видов апдейтов: апдейт тИЦ и PR, соответственно для Яндекса и Гугла, и апдейт основной базы, то есть выдачи.

«Бан», «забанить» (от англ. ban – запрещать, объявлять вне закона) – частичное или полное  выпадение сайта из кеша поисковой системы. Как правило, это случается по нескольким причинам: использование спама или запрещенных методов оптимизации, недоступность сайта из-за проблем с хостингом, ошибка поисковой системы. Именно баном считается первый случай.

«Белая оптимизация» – оптимизация и продвижение сайта с помощью методов, не попадающих под запрет правил поисковых систем.

«Блог» – личный дневник, размещенный в интернете, который могут просматривать либо все желающие, либо ограниченный круг людей.

«Бэк» (от англ. back link – обратная ссылка) – размещенная и проиндексированная ссылка с одного сайта на другой.

«Выпадение морды» – выпадение главной страницы из индекса поисковой системы, что приводит к падению позиций выдачи. Обычно это происходит, когда робот поисковой машины не может достучаться до сайта из-за проблем с хостингом.

«Высокочастотники» или «высокочастотные запросы» – запросы с высокой частотностью показов, примерно, от 10 000 в месяц.

«Высококонкурентный запрос» (не путать с высокочастотным) –  запрос, который может иметь небольшое количество показов, но всегда имеет большое количество конкурентов, например, «пластиковые окна».

«Среднечастотники» или «среднечастотные запросы» – запросы, частота показов которых составляет от 1000 до 10000 в месяц.

«Низкочастотники» или «низкочастотные запросы» – запросы, с частотой показов  до 1000 в месяц.

«Непот» – один из фильтров Яндекса. Этот фильтр не учитывает вес ссылок с сайта.

«Говносайт» или «ГС» – сайт, сделанный для поисковых систем, с целью продажи ссылок или сбора трафика. Такие сайты, как правило, характеризует убогий дизайн и бесполезный контент.

«Движок» или CMS (от англ. Content Management System – система управления содержимым сайта) – сложная программа, которую размещают на сервере, позволяющая непрограммирующему пользователю изменять любую информацию на сайте.

«Дорвей» (от англ. doorways)  – сайт, состоящий из специальных страниц, оптимизированных под конкретные ключевые запросы. Цель дорвеев – собрать как можно больше трафика на одном сайте и перенаправить его на другой.

«Жирная ссылка» – ссылка, передающая хороший ссылочный вес.

«Зеркальщик» – робот Яндекса, определяющий дубли сайтов и документов. Целью этого робота является склейка адресов сайтов с www и без www.

«Индекс» – база документов, собранная поисковой системой и приведенная в удобный для обработки вид.

«Киберсквоттеры» – перекупщики доменных имен, целью киберсквоттеров является дальнейшая, более выгодная продажа доменов.

«Ключевое слово» – слово или словосочетание, которое пользователь использует для поиска нужной информации.

«Линкопомойка» – страницы, содержащие множество ссылок на другие ресурсы, размещаются с целью обмена или продажи ссылок. Один из серых методов продвижения.

«Морда» – главная страница сайта, имеет, как правило, наибольший вес.

«Паук» или «робот» – программа, часть поисковой системы, обходящая ресурсы и собирающая информацию с открытых для индексации документов, размещенных в интернете, или с части интернета, например, рунета.

«Пессимизация» – попадание сайта под один из фильтров поисковой системы, из-за злоупотребления серыми методами продвижения, использования не уникального контента и пр.

«Популярность ключевого слова (запроса)» – количество обращений пользователей к поисковой системе по данному слову или словосочетанию за 1 месяц.

«Рефспам» – накручивание переходов с одного сайта на другой, с целью оставить ссылку на свой сайт в статистике.

«СДЛ» (сайт для людей) – качественный сайт, наполненный интересной и полезной для пользователя информацией, на который хочется возвращаться.

«Сайты склеились» – в результате создания полной копии сайта, поисковая система может посчитать его зеркалом основного сайта.

«Семантическое ядро» – набор ключевых слов, наиболее точно соответствующих тематике сайта, по которым пользователи предположительно будут искать сайт в интернете.

«Серп» или «выдача» (от англ. SERPSearch Engine Result Page) – выдача результатов поиска по какому-либо запросу, отсортированная по релевантности.

«Сквозняк» или «сквозная ссылка» – ссылка с одним анкором, расположенная на более 10 страницах одного сайта.

«Сниппет» - Небольшой отрывок текста, служащий кратким описанием в поисковой выдаче, который находится под заголовком. Берется из текста страницы либо из мета тега description.

«Топ выдачи» – первые результаты выдачи поисковой системы, обычно используют  в контексте топ-3, топ-10, топ-30, топ-100, топ-1000.

«Тошнота» – применятся в разных контекстах и обозначает чрезмерное употребление чего-либо.

«Трафик» – пользователи, посетившие сайт. Обычно применяется к поисковым системам.

«Чёрная оптимизация» – использование запрещенных методов продвижения сайта. Карается баном.

«Юзабилити сайта» – удобство и понятность сайта для пользователя, удобство интерфейса, кнопок управления и т.п.